Привет Гость! Ты должен: Войти или зарегистрироваться |
|
РЕЛИГИЯ ИСЛАМ Во
имя АЛЛАГЬА
Всемилостивого, Милосердного! Хвала АЛЛАГЬУ, Господу миров, благословение АЛЛАГЬА и мир Его Посланнику МухIаммаду, Его семье и всем сподвижникам!
Мы
живем в такое время, когда большинство
людей поглощены мирской суетой и прожигает
жизнь в погоне за иллюзорными благами этого
света. Многие из нас даже не задумываются о
смысле жизни, об истинных и вечных
ценностях. И когда заканчивается
отпущенный для этой жизни срок и наступает
время отправится в долгий путь, перейти в
жизнь вечную, мы оказываемся без
необходимого в пути багажа или, что еще хуже,
с бесполезным, но обременительным и даже
опасным грузом, от которого уже поздно
избавляться. Чтобы
в конце жизни не оказаться в печальном,
безвыходном положении, человеку следует
провести дарованное ему всевышним
Создателем
время жизни в соответствии с Его
велениями и наставлениями. В
отличии от животных, людей Создатель
наделил разумом и обучил религии через Своих
Пророков. Что же собой представляет религия? Религия
– это система вероубеждений и требований,
предъявляемых к тем, кто имеет
соответствующую веру. Эти требования
касаются различных сфер жизнедеятельности
человека и включают нормы его поведения. От Всевышнего Творца исходит только одна религия, включающая веру в единственного Бога – АЛЛАГЬА и в другие истины, исходящие от Него, а также исполнение Его наказов, запретов, наставлений теми, кто уверовал в Него. История человечества представляет собой историю наставления людей на путь истины Всевышним через Своих Пророков и отступления людей от этого пути, искажения людьми истинной религии Бога. Отправляя к человечеству последнего Пророка Мухаммада(да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), Всевышний АЛЛАГЬ сообщил, что на этот раз Он Сам сохранит Свою религию от искажений. Такой неискаженной религией АЛЛАГЬА сегодня является Ислам.
Как известно, эстетический опыт человечества богат и разнообразен. Истоки эстетических знаний уходят вглубь человеческой истории и обращаясь к летописи эстетических учений мы можем легко убедиться в том, что они являются итогом длительного процесса эстетического взаимодействия человека с окружающим его миром. В то же время, жажда красоты и постоянное стремление к гармонии есть один из основных законов человеческой природы, изначально заложенный в нас Всемогущим Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), который в лице человека стремился создать существо просвещенное, ищущее, подчиняющее все свои поступки пониманию добра и тонко чувствующего окружающую красоту. Несмотря на то, что в целом человечество пошло не по тому пути, который указал ему Аллах (Хвала Ему и велик Он!), люди все же научились находить в природе и в общественной жизни разнообразные эстетические ценности. В условиях, когда сама действительность неутомимо порождает все новые такие ценности, человек на протяжении веков пытался найти объективный критерий эстетического вкуса, критерии оценки эстетических достоинств тех или иных произведений, иначе говоря -- работал над решением ключевых эстетических проблем. Все, с чем при этом сталкивался человек, оценивалось им как объект исследований, который он рассматривал со всех сторон и так, и эдак, подмечая то, что соответствовало его жизненному опыту и представлениям о красоте, которая, вне всякого сомнения, была задумана и изначально создана Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) как один из важнейших источников жизненного импульса человека и должна была стать для людей не только предметом эстетического наслаждения, но и одним из средств познания жизни. Все это обусловило высокую востребованность эстетического знания, необходимость толкования вопросов, подпадающих под компетенцию эстетики, иначе говоря, формирования и поэтапного развития эстетики как самостоятельной научной дисциплины. Так что же тогда изучает эстетика, каково ее проблемное поле и в чем заключена специфика предмета эстетической науки? Начнем с того, что мировая эстетическая мысль на протяжении тысячелетий сосредотачивала все свое внимание на проблемах красоты и вкуса, на вопросах философского осмысления искусства, эстетики быта и человеческих отношений, а также на преодолении вульгаризаторства в истолковании различных эстетических феноменов. Иначе говоря, эстетика -- это наука вкуса и безвкусия, которая веками учит человека наслаждаться красотой и по достоинству ценить прекрасное, при этом чувство красоты, заложенное в нас Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), неразрывно связано с моралью, поскольку красота нередко выступает также и своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Воспитание красотой и через красоту развивает способности к творчеству, к созданию культурных ценностей, ибо в основе эстетического восприятия лежит способность человека откликаться на прекрасное и создавать произведения искусства по его законам. Эстетика – это искусство правильно воспринимать искусство, ценить сокровища огромного мира культурных ценностей, понимать их значение и красоту. Не меньшую роль здесь играет и вкус, то есть эстетически значимое свойство личности, формируемое и развиваемое в процессе ее общения с искусством. Причем степени вкуса бесчисленны, ведь он зависит от множества свойств человека – и врожденных, и возникших в результате обучения и воспитания, определяющих в целом направленность его эстетических воззрений. Эстетические чувства неизменно пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в человеке, от их наличия и степени развития зависит напрямую и его интеллигентность. Наличие подобных чувств обычно характеризуется состоянием внутренней упорядоченности и душевной гармонии, возникающих благодаря доминированию высших, общечеловеческих идеалов в душе человека, они знакомят его с ощущением радости быть человеком, способствуют все более глубокому осознанию им смысла своего существования, красоты и неповторимости жизни. Эстетическая и художественная культура – это одни из важных составляющих облика личности, эстетическое воспитание гармонизирует и развивает творческие способности каждого человека в отдельности и является чрезвычайно важным ориентиром развития общества в целом. Приобщение возможно большего количества людей к сокровищнице мировой культуры и искусства есть необходимое условие для достижения конечной цели эстетического воспитания -- формирования творчески развитой, целостной личности, живущей по законам справедливости и красоты. Благодаря такому состоянию души быстрей осуществляется проникновение духовного богатства человечества во внутреннюю структуру личности, значительно обогащается ее мировоззрение, расширяется способность восприятия и правильного понимания явлений окружающей ее действительности. Но, к сожалению, развитие различных направлений мировой эстетической мысли всегда происходило и сегодня происходит крайне неравномерно. К примеру, весьма характерной чертой мировоззрения западных людей является то обстоятельство, что значение всякой человеческой деятельности они измеряют ее прямым воздействием на кошелек, что привело к чрезмерной коммерциализации западной культуры, а это, в свою очередь, весьма негативно сказалось и на проблемах тамошней эстетики. В большинстве стран Запада эстетическое воспитание населения осуществляется лишь в самом общем виде, кроме того оно основано на принципах своеобразного культурного высокомерия и потому обычно не воспринимает иные эстетические ценности, к примеру мусульманские, просто как таковые. Кроме того, многоликая эстетика Запада не имеет единой смыслосодержательной концепции, а понимается там лишь как совокупность весьма отвлеченных канонов, определяемых абстрактными идеалами и условными ценностями, которые, как правило, сменяются с калейдоскопической быстротой в зависимости от капризов быстротечной моды. Суждения тамошних «специалистов по эстетике» нередко демонстрируют полнейшую бессмысленность, а то, что преподносится как некое противоборство разных точек зрения, при близком рассмотрении чаще всего оказывается не расхождением по существу, а просто следствием различных терминологических пристрастий. Именно в рамках подобного рода «эстетических концепций» и рождаются искаженные представления об искусстве как о чем-то беспредметном, не изображающем узнаваемых реалий, как о некоей самой в себе самодостаточной ценности, приводящие к разрыву эстетического и этического, к отсутствию единства между содержанием и формой. Наряду с созданными в прежние века действительно талантливыми мастерами Запада, по счастью сохранившимися ценностями мировой культуры, имеющими общечеловеческую значимость и не утратившими смысла до сегодняшнего дня, там, к сожалению, теперь имеет место широкое распространение различных проявлений так называемого эрзац-искусства, сопровождаемого креном в сторону полнейшего безвкусия и чреватого превращением тамошней культуры в ее полную противоположность. Метущейся в тисках неразрешимых эстетических противоречий современной западной культуре приходится все время отступать под натиском различных направлений порождаемой безвкусием примитивной субкультуры, эстетическая направленность которых далеко не всегда совпадает с ценностями общечеловеческой культуры. Поощряющие все банальное, усредненное и упрощенное, культивирующие примитивное разграничение добра и зла, однолинейные характеры и плоскосюжетные штампы, произведения этой так называемой «массовой западной культуры» едины лишь в стремлении любыми путями поскорее увести людей от противоречий реального мира, объявляя их несуществующими или заставляя попросту о них забыть. Шаг за шагом отступая от канонов настоящей красоты, все менее сообразуя свою деятельность с законами прекрасного, на протяжении всех последних десятилетий своего поверхностного околокультурного существования многие искусствоведы Запада все больше скатывались к пропасти безвкусия, в итоге докатившись до так называемой «эстетики абсурда», построенной на принципах всеобщей деструктивности и отсутствия здравого смысла, слепо следуя которой эстетическое мышление многих тамошних халтурщиков от культуры из года в год все более демонизировалось, а творческие силы попросту растрачивались впустую. В итоге западным искусствоведам уже почти что ничего не остается, как только покорно смириться с засильем этакого дегенеративного «искусства», глубокомысленно толкуя о «тончайших оттенках художественности» аляповатой и бессмысленной мазни, с чего-то гордо именуемой «авангардом», ну а на деле только олицетворяющей возврат к наскальному искусству древних дикарей и по своему действительному эстетическому уровню соответствующей примерно ориньяко-солютрейскому периоду верхнего палеолита (35 - 10 тысяч лет назад).
1.
Произнести "Шаhадат”
(свидетельство): Ашhаду
Алляилляhа
ИЛЛЯЛЛАh
ва ашhаду
анна Муhаммада-ррасулюЛЛАh. 2.
Я свидетельствую, что нет никакого
другого божества кроме одного Единого АЛЛАhА. 3.
С принятием Ислама (покорности) –
после произнесения Шаhадата
желательно по возможности искупаться –
совершить полное обмывание всего тела не
оставляя ни малейшего сухого пятнышка на
теле, с прополаскиванием полости рта и
носа. 4.
Раскаяться в своих грехах. 5.
Выучить наизусть первую
суру (главу) Священного Корана "Аль Фатиhа”
(альhам). 6.
Выучить на изусть "Ташаhуд”
(Аттаhият). Узнать
правильные движения поклонения Создателю
и начать молиться. Научиться
поклоняться (молиться) можно у любого
поклоняющегося мусульманина, в Исламских
учреждениях. О
человек! Смилуйся над самим собой! Откинь
занавесу беспечности со своего разума!
Пойми, что заблуждение есть заблуждение, и
постарайся избавиться от него! Увидев, что
истина есть истина, прими ее, предайся ей.
Решение, которое примешь ты, очень важно. А
времени очень мало. Смерь неизбежна.
Подумай о сроке. Готовься к тому, что
произойдет с тобой. Если ты не покоришься
истине, не избежишь вечных мук. Позднее
раскаяние бесполезно. Принятие веры при
последнем вздохе не засчитывается. Однако
раскаяние мусульманина в грехах
принимается. Если в тот день АЛЛАh
ВЕЛИКИЙ скажет: "О! Раб МОЙ! Я
ниспослал тебе свет разума. Этим самым я
повелел тебе понимать МЕНЯ, уверовать
в МЕНЯ и Посланника Мухаммада
благословенного и принять религию,
возвещенную Им. Появление этого Посланника
благословенного Я предсказывал в Торе и
Евангелии. Имя Его и религию Его
Я распространил по всем странам. Ты не
можешь сказать: "не слышал”. Днем и ночью
ты старался ради земного прибытка, ради
мирских страстей. Был в неведении и попал в
лапы смерти” – Что ты скажешь ЕМУ? О
человек! Задумайся, что произойдет с тобой.
Пока не кончилась твоя жизнь, соберись с
умом. Все, кого ты видел вокруг себя, с кем
общался, кого любил, кого боялся, один за
другим умирали. Как мгновенные ведения
исчезли. Хорошенько подумай! Какое великое
мучение – гореть в вечном огне! И какое
великое счастье – жить среди вечных благ!
Избрать одно из этих двух сейчас зависит
от тебя. Конец каждого будет одним из этих
двух. Избежать этого не возможно. Не думать
об этом и не принимать мер – большое
невежество и безумие. Да вразумит нас АЛЛАh
ВЕЛИКИЙ!
Народы Дагестана
прошли большой и
сложный путь развития: на протяжении веков они боролись за национальную
независимость.Не пером написана история горских народов - она написана
кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками. Первым государством,
образовавшимся в V
веке до нашей эры на территории Южного Дагестана и Азербайджана,
являлась Кавказская Албания, населенная предками современных
лезгиноязычных народов. Образованная как конфедерация 26 царств, она
просуществовала до XVII века нашей эры (Арран - последнее политическое
образование, продолжавшее традиции Кавказской Албании).
Как доказал ещё академик Николай Вавилов «Дагестан непосредственно входил в очаг происхождения культурных злаков» и таким образом в наиболее древнюю переднеазиатскую область становления производящего хозяйства – земледелия и скотоводства. Подтверждением чему служат, например, остатки поселения открытого близ села Чох (Центральный Дагестан), датируемые - 6000 лет до н.э., тем временем как по остальной территории РФ ещё не менее 2000 лет сновали лишь облачённые в шкуры охотники-собиратели. В дальнейшем, уже в IV—III тысячелетиях до н.э. Дагестан входил в ареал распространения Куро-аракской культуры бронзового века, простиравшейся до самой Палестины, Анатолии, Верхней Месопотамии и Иранского нагорья, известной чернолощёной керамикой и большими укреплёнными поселками, стоявшими на пороге цивилизации. Эта культура является древнейшей надёжно связываемой с ещё неразделившейся в то время дагестано-вайнахской этнолингвистической общностью, и при этом имеет интересные связи с более западными регионами (Троя, культуры Балкан, Карпат, Западного Средиземноморья), что подтверждает слова основателя научного кавказоведения П. фон Услара о том, что «Кавказские горцы, - представляют собой остатки множества народов населявших в доисторические времена огромные полосы земли в Азии и Европе и принадлежащих к одной расе, которая везде исчезла, за исключением Кавказа». Тесные контакты наши предки имели и со своими непосредственными соседями древнейшими цивилизациями Передней Азии, жители которых пользовались для себя отличительным термином «черноголовые». Однако не всегда эти контакты оставались мирными, и потревоженные горцы (кутии,луллубеи,субареи и др.) не раз устраивали погромы в царствах Шумера и Аккада. Одни из них – хурриты, сыгравшие особенно заметную роль в истории мировой цивилизации, в итоге и вовсе растворились, послужив, как об этом убедительно свидетельствуют генно-молекулярные исследования базовым этнокомпонентом в формировании таких народов как ливанцы, палестинцы, евреи (европейские),курды, армяне. Уже на заре «железного века» — на рубеже II—I тысячелетий до н. э., народами Дагестана было освоено железное оружие, что в дальнейшем позволило им, в тесной связи с близкородственными народами Урарту, не без успеха противостоять ассирийской экспансии(IX-VII вв. до н. э.). Однако под напором кочевых племён киммерийцев и скифов, с их новой тактикой ведения конного боя, многие политические образования и этнокультурные центры пали, и в результате их население было частично ассимилировано, частично оттеснено в труднодоступные горные регионы, сохранившись в итоге в различной пропорции лишь на Восточном Кавказе – периферии своего прежнего расселения.
|
|