Привет Гость!
Ты должен:
Войти или зарегистрироваться
Меню сайта
Главная страница Правила сайта Дагестанский Чат Форум Файлы
Dagestan
История народов Дагестана Национальная символика История Дагестана Древняя история Крупные города Мусульмане Культура Религия
Музыка
Лезгинка Лакская Чеченская Аварская Песни под Гитару Приколы
Картинки
Города Животные Машины Оружия Приколы Природа Спорт Разное
Видео
Видеоклипы Приколы Музыка Танцы Драки Разное
Развлечения
Анегдоты Словарь
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 270
Показано материалов: 266-270
Страницы: « 1 2 ... 52 53 54

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ


Во имя АЛЛАГЬА Всемилостивого, Милосердного!

Хвала АЛЛАГЬУ, Господу миров, благословение АЛЛАГЬА и мир Его Посланнику МухIаммаду, Его семье и всем сподвижникам!

 

 

Мы живем в такое время, когда большинство людей поглощены мирской суетой и прожигает жизнь в погоне за иллюзорными благами этого света. Многие из нас даже не задумываются о смысле жизни, об истинных и вечных ценностях. И когда заканчивается отпущенный для этой жизни срок и наступает время отправится в долгий путь, перейти в жизнь вечную, мы оказываемся без необходимого в пути багажа или, что еще хуже, с бесполезным, но обременительным и даже опасным грузом, от которого уже поздно избавляться.

Чтобы в конце жизни не оказаться в печальном, безвыходном положении, человеку следует провести дарованное ему всевышним Создателем время жизни в соответствии с Его велениями и наставлениями.

В отличии от животных, людей Создатель наделил разумом и обучил религии через Своих Пророков. Что же собой представляет религия?

Религия – это система вероубеждений и требований, предъявляемых к тем, кто имеет соответствующую веру. Эти требования касаются различных сфер жизнедеятельности человека и включают нормы его поведения.

От Всевышнего Творца исходит только одна религия, включающая веру в единственного Бога – АЛЛАГЬА и в другие истины, исходящие от Него, а также исполнение Его наказов, запретов, наставлений теми, кто уверовал в Него. История человечества представляет собой историю наставления людей на путь истины Всевышним через Своих Пророков и отступления людей от этого пути, искажения людьми истинной религии Бога. Отправляя к человечеству последнего Пророка Мухаммада(да благословит Его АЛЛАГЬ и приветствует), Всевышний АЛЛАГЬ сообщил, что на этот раз Он Сам сохранит Свою религию от искажений. Такой неискаженной религией АЛЛАГЬА сегодня является Ислам.


ЧИТАТЬ ВСЕ

Категория: Религия|Просмотров: 1332 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

Как известно, эстетический опыт человечества богат и разнообразен. Истоки эстетических знаний уходят вглубь человеческой истории и обращаясь к летописи эстетических учений мы можем легко убедиться в том, что они являются итогом длительного процесса эстетического взаимодействия человека с окружающим его миром. В то же время, жажда красоты и постоянное стремление к гармонии есть один из основных законов человеческой природы, изначально заложенный в нас Всемогущим Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), который в лице человека стремился создать существо просвещенное, ищущее, подчиняющее все свои поступки пониманию добра и тонко чувствующего окружающую красоту. Несмотря на то, что в целом человечество пошло не по тому пути, который указал ему Аллах (Хвала Ему и велик Он!), люди все же научились находить в природе и в общественной жизни разнообразные эстетические ценности. 

В условиях, когда сама действительность неутомимо порождает все новые такие ценности, человек на протяжении веков пытался найти объективный критерий эстетического вкуса, критерии оценки эстетических достоинств тех или иных произведений, иначе говоря -- работал над решением ключевых эстетических проблем. Все, с чем при этом сталкивался человек, оценивалось им как объект исследований, который он рассматривал со всех сторон и так, и эдак, подмечая то, что соответствовало его жизненному опыту и представлениям о красоте, которая, вне всякого сомнения, была задумана и изначально создана Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) как один из важнейших источников жизненного импульса человека и должна была стать для людей не только предметом эстетического наслаждения, но и одним из средств познания жизни. Все это обусловило высокую востребованность эстетического знания, необходимость толкования вопросов, подпадающих под компетенцию эстетики, иначе говоря, формирования и поэтапного развития эстетики как самостоятельной научной дисциплины. 

Так что же тогда изучает эстетика, каково ее проблемное поле и в чем заключена специфика предмета эстетической науки? Начнем с того, что мировая эстетическая мысль на протяжении тысячелетий сосредотачивала все свое внимание на проблемах красоты и вкуса, на вопросах философского осмысления искусства, эстетики быта и человеческих отношений, а также на преодолении вульгаризаторства в истолковании различных эстетических феноменов. Иначе говоря, эстетика -- это наука вкуса и безвкусия, которая веками учит человека наслаждаться красотой и по достоинству ценить прекрасное, при этом чувство красоты, заложенное в нас Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), неразрывно связано с моралью, поскольку красота нередко выступает также и своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Воспитание красотой и через красоту развивает способности к творчеству, к созданию культурных ценностей, ибо в основе эстетического восприятия лежит способность человека откликаться на прекрасное и создавать произведения искусства по его законам. 

Эстетика – это искусство правильно воспринимать искусство, ценить сокровища огромного мира культурных ценностей, понимать их значение и красоту. Не меньшую роль здесь играет и вкус, то есть эстетически значимое свойство личности, формируемое и развиваемое в процессе ее общения с искусством. Причем степени вкуса бесчисленны, ведь он зависит от множества свойств человека – и врожденных, и возникших в результате обучения и воспитания, определяющих в целом направленность его эстетических воззрений. Эстетические чувства неизменно пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в человеке, от их наличия и степени развития зависит напрямую и его интеллигентность. Наличие подобных чувств обычно характеризуется состоянием внутренней упорядоченности и душевной гармонии, возникающих благодаря доминированию высших, общечеловеческих идеалов в душе человека, они знакомят его с ощущением радости быть человеком, способствуют все более глубокому осознанию им смысла своего существования, красоты и неповторимости жизни. Эстетическая и художественная культура – это одни из важных составляющих облика личности, эстетическое воспитание гармонизирует и развивает творческие способности каждого человека в отдельности и является чрезвычайно важным ориентиром развития общества в целом. Приобщение возможно большего количества людей к сокровищнице мировой культуры и искусства есть необходимое условие для достижения конечной цели эстетического воспитания -- формирования творчески развитой, целостной личности, живущей по законам справедливости и красоты. Благодаря такому состоянию души быстрей осуществляется проникновение духовного богатства человечества во внутреннюю структуру личности, значительно обогащается ее мировоззрение, расширяется способность восприятия и правильного понимания явлений окружающей ее действительности. 

Но, к сожалению, развитие различных направлений мировой эстетической мысли всегда происходило и сегодня происходит крайне неравномерно. К примеру, весьма характерной чертой мировоззрения западных людей является то обстоятельство, что значение всякой человеческой деятельности они измеряют ее прямым воздействием на кошелек, что привело к чрезмерной коммерциализации западной культуры, а это, в свою очередь, весьма негативно сказалось и на проблемах тамошней эстетики. В большинстве стран Запада эстетическое воспитание населения осуществляется лишь в самом общем виде, кроме того оно основано на принципах своеобразного культурного высокомерия и потому обычно не воспринимает иные эстетические ценности, к примеру мусульманские, просто как таковые. Кроме того, многоликая эстетика Запада не имеет единой смыслосодержательной концепции, а понимается там лишь как совокупность весьма отвлеченных канонов, определяемых абстрактными идеалами и условными ценностями, которые, как правило, сменяются с калейдоскопической быстротой в зависимости от капризов быстротечной моды. Суждения тамошних «специалистов по эстетике» нередко демонстрируют полнейшую бессмысленность, а то, что преподносится как некое противоборство разных точек зрения, при близком рассмотрении чаще всего оказывается не расхождением по существу, а просто следствием различных терминологических пристрастий. Именно в рамках подобного рода «эстетических концепций» и рождаются искаженные представления об искусстве как о чем-то беспредметном, не изображающем узнаваемых реалий, как о некоей самой в себе самодостаточной ценности, приводящие к разрыву эстетического и этического, к отсутствию единства между содержанием и формой. Наряду с созданными в прежние века действительно талантливыми мастерами Запада, по счастью сохранившимися ценностями мировой культуры, имеющими общечеловеческую значимость и не утратившими смысла до сегодняшнего дня, там, к сожалению, теперь имеет место широкое распространение различных проявлений так называемого эрзац-искусства, сопровождаемого креном в сторону полнейшего безвкусия и чреватого превращением тамошней культуры в ее полную противоположность. 

Метущейся в тисках неразрешимых эстетических противоречий современной западной культуре приходится все время отступать под натиском различных направлений порождаемой безвкусием примитивной субкультуры, эстетическая направленность которых далеко не всегда совпадает с ценностями общечеловеческой культуры. Поощряющие все банальное, усредненное и упрощенное, культивирующие примитивное разграничение добра и зла, однолинейные характеры и плоскосюжетные штампы, произведения этой так называемой «массовой западной культуры» едины лишь в стремлении любыми путями поскорее увести людей от противоречий реального мира, объявляя их несуществующими или заставляя попросту о них забыть. Шаг за шагом отступая от канонов настоящей красоты, все менее сообразуя свою деятельность с законами прекрасного, на протяжении всех последних десятилетий своего поверхностного околокультурного существования многие искусствоведы Запада все больше скатывались к пропасти безвкусия, в итоге докатившись до так называемой «эстетики абсурда», построенной на принципах всеобщей деструктивности и отсутствия здравого смысла, слепо следуя которой эстетическое мышление многих тамошних халтурщиков от культуры из года в год все более демонизировалось, а творческие силы попросту растрачивались впустую. В итоге западным искусствоведам уже почти что ничего не остается, как только покорно смириться с засильем этакого дегенеративного «искусства», глубокомысленно толкуя о «тончайших оттенках художественности» аляповатой и бессмысленной мазни, с чего-то гордо именуемой «авангардом», ну а на деле только олицетворяющей возврат к наскальному искусству древних дикарей и по своему действительному эстетическому уровню соответствующей примерно ориньяко-солютрейскому периоду верхнего палеолита (35 - 10 тысяч лет назад). 


Читать все!


Категория: Мусульмане|Просмотров: 1691 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

1.       Произнести "Шаhадат” (свидетельство): Ашhаду Алляилляhа ИЛЛЯЛЛАh ва ашhаду анна Муhаммада-ррасулюЛЛАh.

2.       Я свидетельствую, что нет никакого другого божества кроме одного Единого АЛЛАhА.

3.       С принятием Ислама (покорности) – после произнесения Шаhадата желательно по возможности искупаться – совершить полное обмывание всего тела не оставляя ни малейшего сухого пятнышка на теле, с прополаскиванием полости рта и носа.

4.       Раскаяться в своих грехах.

5.       Выучить наизусть  первую суру (главу) Священного Корана "Аль Фатиhа” (альhам).

6.       Выучить на изусть "Ташаhуд” (Аттаhият).

Узнать правильные движения поклонения Создателю и начать молиться.

Научиться поклоняться (молиться) можно у любого поклоняющегося мусульманина, в Исламских учреждениях. 

О человек! Смилуйся над самим собой! Откинь занавесу беспечности со своего разума! Пойми, что заблуждение есть заблуждение, и постарайся избавиться от него! Увидев, что истина есть истина, прими ее, предайся ей. Решение, которое примешь ты, очень важно. А времени очень мало. Смерь неизбежна. Подумай о сроке. Готовься к тому, что произойдет с тобой. Если ты не покоришься истине, не избежишь вечных мук. Позднее раскаяние бесполезно. Принятие веры при последнем вздохе не засчитывается. Однако раскаяние мусульманина в грехах принимается. Если в тот день АЛЛАh ВЕЛИКИЙ скажет: "О! Раб МОЙ! Я ниспослал тебе свет разума. Этим самым я повелел тебе понимать МЕНЯ, уверовать в МЕНЯ и Посланника Мухаммада благословенного и принять религию, возвещенную Им. Появление этого Посланника благословенного Я предсказывал в Торе и Евангелии. Имя Его и религию Его Я распространил по всем странам. Ты не можешь сказать: "не слышал”. Днем и ночью ты старался ради земного прибытка, ради мирских страстей. Был в неведении и попал в лапы смерти” – Что ты скажешь ЕМУ?

О человек! Задумайся, что произойдет с тобой. Пока не кончилась твоя жизнь, соберись с умом. Все, кого ты видел вокруг себя, с кем общался, кого любил, кого боялся, один за другим умирали. Как мгновенные ведения исчезли. Хорошенько подумай! Какое великое мучение – гореть в вечном огне! И какое великое счастье – жить среди вечных благ! Избрать одно из этих двух сейчас зависит от тебя. Конец каждого будет одним из этих двух. Избежать этого не возможно. Не думать об этом и не принимать мер – большое невежество и безумие. Да вразумит нас АЛЛАh ВЕЛИКИЙ!

Аминь! Аминь! Аминь!
Категория: Мусульмане|Просмотров: 811 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

Народы Дагестана прошли большой и сложный путь развития: на протяжении веков они боролись за национальную независимость.Не пером написана история горских народов - она написана кинжалами, серпами, копытами коней, надмогильными памятниками.
Дагестан является одним из древнейших центров земледелия и животноводства на Земле. К тому же некоторые историки высказывают мысль о родстве народов Дагестана, в частности лезгиноязычных народов с древними народами Шумера, Загроса, а также с хеттами и мидийцами.

Первым государством, образовавшимся в V веке до нашей эры на территории Южного Дагестана и Азербайджана, являлась Кавказская Албания, населенная предками современных  лезгиноязычных народов. Образованная как конфедерация 26 царств, она просуществовала до XVII века нашей эры (Арран - последнее политическое образование, продолжавшее традиции Кавказской Албании).
Столицей этого государства считается город Кабала (Кьвепеле),что на лезгинском буквально означает город на двух холмах, руины которого находятся на территории современного Азербайджана. Находившаяся на стыке цивилизаций, караванных и миграционных путей, Албания по существу постоянно была в состоянии войны за независимость. Она воевала с Сасанидским Ираном, римлянами (знаменитые походы Красса и Помпея на Кавказ), гуннами, хазарами, арабами, тюркскими племенами, которые, в конце концов, и разрушили Албанию как государство окончательно.
В первые века нашей эры народы Албании, а затем и почти весь Дагестан приняли христианство. Но в VI-VII века нашей эры в течение столетней войны с арабами албанцам силой был навязан ислам, который затем через них распространился почти на весь Северный Кавказ.
В средние века на арену истории выходят и другие народы Дагестана, они образуют свои государства: лезгинские Лакз (VI-XII вв),Ширван (VI-XVII вв.), аварское Аваристан, Таркинское шамхальство, Казикумухское ханство, Кайтаго-Табасаранское майсумство. В это время и начинается постепенный процесс образования Дагестана как единого целого. Главной причиной объединения дагестанских народов, говорящих на разных языках и имеющих разную культуру, стала война, заставлявшая мелкие народы объединяться вместе против множества захватчиков, которые помимо чисто завоевательских преследовали цели уничтожения и растворения гордых, свободолюбивых народов Дагестана. Для этого, многие завоеватели умышленно меняли демографическую ситуацию в Дагестане, переселяя на лучшие земли то арабов, то иранцев, то тюрков-шиитов, то тюрков-суннитов. Именно поэтому коренные жители Дагестана живут в горах, а равнины оказались заселенными пришлыми народами. Но в течение веков эти некоренные народы постепенно сблизились с коренными и образовали общедагестанский этнос, выступающий сейчас единым целым перед лицом внешнего мира.
Страницы истории изобилуют героическими подвигами дагестанцев в защиту родины и свободы. И хотя многие из этих жертв оказались напрасными, однако это не может умалить мужества малого по сравнению с захватчиками народа Дагестана. Как уже отмечалось, целых сто лет понадобилось на покорение маленькой Албании гигантскими Арабским халифатом, а еще через сто лет арабы навсегда покинули ее территорию. Воины Чингисхана покорившие Китай, государства средней Азии, Иран и Древнюю Русь, не смогли взять штурмом крепость Дербента, а только обошли его.
Второй поход монголы совершили в 1239 году под предводительством Кровавого Батыя. К сожалению, в этот период Дагестан был ослаблен междоусобицей и, несмотря на это, Дербент был взят после длительной осады только в результате предательства, но сам город монголы разрушить побоялись. После Дербента, обуянные желанием сломить упорных дагестанцев монголы подошли к селению Рича. 25 дней ричинцы, которых было в много раз меньше, отражали их атаки. После того, когда почти все население героического аула было истреблено, завоеватели ворвались в него и вынуждены были вести бой за каждый дом и улицу с женщинами, стариками и детьми. В ответ за упорное сопротивление монголы уничтожили весь аул и всех оставшихся в живых.
Однако долго праздновать победу не пришлось: после неудавшейся попытки в 1240 году покорить Кумух монголы вынуждены были оставить Дагестан. Еще более ужасным было нашествие хромого Тимура, покорившего до этого Индию, Иран, Среднюю Азию, совершившего походы в Китай, нанесшего поражение Золотой Орде. Именно в борьбе с Тимуром определилось единство народов Дагестана. После кровавого похода по Дагестану его войска остановились у стен аула Ушкуджан, жители которого были язычниками. И до чего же был удивлен Тимур, когда им на помощь пришли мусульмане, представители других дагестанских народов.
Есть у дагестанцев своя Жанна Д'Арк. Это Парту Патима, простая горянка, своим примером вдохновившая кумухских воинов, оборонявших свой аул. Возглавляемый ею отряд смог разбить непобедимого Тимура. Последующую эпоху, до включения в состав России в 1813 году согласно Гюлистанскому миру, Дагестан был ареной борьбы Турции и Ирана за обладание им. И хотя он неоднократно завоевывался то одним, то другим захватчиком, никто из них не смог покорить "Страну Гор" до конца. Постоянно возникавшие восстания выгоняли захватчиков из Дагестана.В XVIII веке, победив персов- захватчиков, лезгины, фактически, на всей территории Кавказской Албании-Лезгистана дважды восстанавливали свое государство- ханство Хаджи-Давуда Мюшкюрского (1721-1728 гг.) и Фет-Али-Хана Лезгинского (1768-1789 гг.). Оба эти государства имели дружественные отношения с Россией и были признаный ею. Более того, Фет-Али хану Лезгинскому в его борьбе с внешними врагами Россия оказывала большую военную помощь.

Далее восстание начало распространяться среди других народов Дагестана: аварцев, даргинцев, лакцев. Дружным действиями дагестанцы освободили свою землю, однако с помощью подкупа и заговоров иранский шах смог внести раскол в восстание, и от Хаджи Давуда начали отходить некоторые народы. В мае 1728 году Хаджи Давуда обещавшие помощь турки заманили к себе и арестовали. Его перевезли на Кипр, где он и умер.

Категория: История народов Дагестана|Просмотров: 1336 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

Как доказал ещё академик Николай Вавилов «Дагестан непосредственно входил в очаг происхождения культурных злаков» и таким образом в наиболее древнюю переднеазиатскую область становления производящего хозяйства – земледелия и скотоводства. Подтверждением чему служат, например, остатки поселения открытого близ села Чох (Центральный Дагестан), датируемые - 6000 лет до н.э., тем временем как по остальной территории РФ ещё не менее 2000 лет сновали лишь облачённые в шкуры охотники-собиратели.

В дальнейшем, уже в IV—III тысячелетиях до н.э. Дагестан входил в ареал распространения Куро-аракской культуры бронзового века, простиравшейся до самой Палестины, Анатолии, Верхней Месопотамии и Иранского нагорья, известной чернолощёной керамикой и большими укреплёнными поселками, стоявшими на пороге цивилизации. Эта культура является древнейшей надёжно связываемой с ещё неразделившейся в то время дагестано-вайнахской этнолингвистической общностью, и при этом имеет интересные связи с более западными регионами (Троя, культуры Балкан, Карпат, Западного Средиземноморья), что подтверждает слова основателя научного кавказоведения П. фон Услара о том, что «Кавказские горцы, - представляют собой остатки множества народов населявших в доисторические времена огромные полосы земли в Азии и Европе и принадлежащих к одной расе, которая везде исчезла, за исключением Кавказа». Тесные контакты наши предки имели и со своими непосредственными соседями древнейшими цивилизациями Передней Азии, жители которых пользовались для себя отличительным термином «черноголовые». Однако не всегда эти контакты оставались мирными, и потревоженные горцы (кутии,луллубеи,субареи и др.) не раз устраивали погромы в царствах Шумера и Аккада. Одни из них – хурриты, сыгравшие особенно заметную роль в истории мировой цивилизации, в итоге и вовсе растворились, послужив, как об этом убедительно свидетельствуют генно-молекулярные исследования базовым этнокомпонентом в формировании таких народов как ливанцы, палестинцы, евреи (европейские),курды, армяне.

Уже на заре «железного века» — на рубеже II—I тысячелетий до н. э., народами Дагестана было освоено железное оружие, что в дальнейшем позволило им, в тесной связи с близкородственными народами Урарту, не без успеха противостоять ассирийской экспансии(IX-VII вв. до н. э.). Однако под напором кочевых племён киммерийцев и скифов, с их новой тактикой ведения конного боя, многие политические образования и этнокультурные центры пали, и в результате их население было частично ассимилировано, частично оттеснено в труднодоступные горные регионы, сохранившись в итоге в различной пропорции лишь на Восточном Кавказе – периферии своего прежнего расселения.

Категория: Древняя история|Просмотров: 731 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

1-5 6-10 ... 256-260 261-265 266-270
Чат
200
Интересно
ДРУЗЬЯ САЙТА
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
TOPIZ.RU