Привет Гость!
Ты должен:
Войти или зарегистрироваться
Меню сайта
Главная страница Правила сайта Дагестанский Чат Форум Файлы
Dagestan
История народов Дагестана Национальная символика История Дагестана Древняя история Крупные города Мусульмане Культура Религия
Музыка
Лезгинка Лакская Чеченская Аварская Песни под Гитару Приколы
Картинки
Города Животные Машины Оружия Приколы Природа Спорт Разное
Видео
Видеоклипы Приколы Музыка Танцы Драки Разное
Развлечения
Анегдоты Словарь
Главная » Файлы » Дагестан » Мусульмане

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

Сортировать по: Дате

Как известно, эстетический опыт человечества богат и разнообразен. Истоки эстетических знаний уходят вглубь человеческой истории и обращаясь к летописи эстетических учений мы можем легко убедиться в том, что они являются итогом длительного процесса эстетического взаимодействия человека с окружающим его миром. В то же время, жажда красоты и постоянное стремление к гармонии есть один из основных законов человеческой природы, изначально заложенный в нас Всемогущим Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), который в лице человека стремился создать существо просвещенное, ищущее, подчиняющее все свои поступки пониманию добра и тонко чувствующего окружающую красоту. Несмотря на то, что в целом человечество пошло не по тому пути, который указал ему Аллах (Хвала Ему и велик Он!), люди все же научились находить в природе и в общественной жизни разнообразные эстетические ценности. 

В условиях, когда сама действительность неутомимо порождает все новые такие ценности, человек на протяжении веков пытался найти объективный критерий эстетического вкуса, критерии оценки эстетических достоинств тех или иных произведений, иначе говоря -- работал над решением ключевых эстетических проблем. Все, с чем при этом сталкивался человек, оценивалось им как объект исследований, который он рассматривал со всех сторон и так, и эдак, подмечая то, что соответствовало его жизненному опыту и представлениям о красоте, которая, вне всякого сомнения, была задумана и изначально создана Аллахом (Хвала Ему и велик Он!) как один из важнейших источников жизненного импульса человека и должна была стать для людей не только предметом эстетического наслаждения, но и одним из средств познания жизни. Все это обусловило высокую востребованность эстетического знания, необходимость толкования вопросов, подпадающих под компетенцию эстетики, иначе говоря, формирования и поэтапного развития эстетики как самостоятельной научной дисциплины. 

Так что же тогда изучает эстетика, каково ее проблемное поле и в чем заключена специфика предмета эстетической науки? Начнем с того, что мировая эстетическая мысль на протяжении тысячелетий сосредотачивала все свое внимание на проблемах красоты и вкуса, на вопросах философского осмысления искусства, эстетики быта и человеческих отношений, а также на преодолении вульгаризаторства в истолковании различных эстетических феноменов. Иначе говоря, эстетика -- это наука вкуса и безвкусия, которая веками учит человека наслаждаться красотой и по достоинству ценить прекрасное, при этом чувство красоты, заложенное в нас Аллахом (Хвала Ему и велик Он!), неразрывно связано с моралью, поскольку красота нередко выступает также и своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Воспитание красотой и через красоту развивает способности к творчеству, к созданию культурных ценностей, ибо в основе эстетического восприятия лежит способность человека откликаться на прекрасное и создавать произведения искусства по его законам. 

Эстетика – это искусство правильно воспринимать искусство, ценить сокровища огромного мира культурных ценностей, понимать их значение и красоту. Не меньшую роль здесь играет и вкус, то есть эстетически значимое свойство личности, формируемое и развиваемое в процессе ее общения с искусством. Причем степени вкуса бесчисленны, ведь он зависит от множества свойств человека – и врожденных, и возникших в результате обучения и воспитания, определяющих в целом направленность его эстетических воззрений. Эстетические чувства неизменно пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в человеке, от их наличия и степени развития зависит напрямую и его интеллигентность. Наличие подобных чувств обычно характеризуется состоянием внутренней упорядоченности и душевной гармонии, возникающих благодаря доминированию высших, общечеловеческих идеалов в душе человека, они знакомят его с ощущением радости быть человеком, способствуют все более глубокому осознанию им смысла своего существования, красоты и неповторимости жизни. Эстетическая и художественная культура – это одни из важных составляющих облика личности, эстетическое воспитание гармонизирует и развивает творческие способности каждого человека в отдельности и является чрезвычайно важным ориентиром развития общества в целом. Приобщение возможно большего количества людей к сокровищнице мировой культуры и искусства есть необходимое условие для достижения конечной цели эстетического воспитания -- формирования творчески развитой, целостной личности, живущей по законам справедливости и красоты. Благодаря такому состоянию души быстрей осуществляется проникновение духовного богатства человечества во внутреннюю структуру личности, значительно обогащается ее мировоззрение, расширяется способность восприятия и правильного понимания явлений окружающей ее действительности. 

Но, к сожалению, развитие различных направлений мировой эстетической мысли всегда происходило и сегодня происходит крайне неравномерно. К примеру, весьма характерной чертой мировоззрения западных людей является то обстоятельство, что значение всякой человеческой деятельности они измеряют ее прямым воздействием на кошелек, что привело к чрезмерной коммерциализации западной культуры, а это, в свою очередь, весьма негативно сказалось и на проблемах тамошней эстетики. В большинстве стран Запада эстетическое воспитание населения осуществляется лишь в самом общем виде, кроме того оно основано на принципах своеобразного культурного высокомерия и потому обычно не воспринимает иные эстетические ценности, к примеру мусульманские, просто как таковые. Кроме того, многоликая эстетика Запада не имеет единой смыслосодержательной концепции, а понимается там лишь как совокупность весьма отвлеченных канонов, определяемых абстрактными идеалами и условными ценностями, которые, как правило, сменяются с калейдоскопической быстротой в зависимости от капризов быстротечной моды. Суждения тамошних «специалистов по эстетике» нередко демонстрируют полнейшую бессмысленность, а то, что преподносится как некое противоборство разных точек зрения, при близком рассмотрении чаще всего оказывается не расхождением по существу, а просто следствием различных терминологических пристрастий. Именно в рамках подобного рода «эстетических концепций» и рождаются искаженные представления об искусстве как о чем-то беспредметном, не изображающем узнаваемых реалий, как о некоей самой в себе самодостаточной ценности, приводящие к разрыву эстетического и этического, к отсутствию единства между содержанием и формой. Наряду с созданными в прежние века действительно талантливыми мастерами Запада, по счастью сохранившимися ценностями мировой культуры, имеющими общечеловеческую значимость и не утратившими смысла до сегодняшнего дня, там, к сожалению, теперь имеет место широкое распространение различных проявлений так называемого эрзац-искусства, сопровождаемого креном в сторону полнейшего безвкусия и чреватого превращением тамошней культуры в ее полную противоположность. 

Метущейся в тисках неразрешимых эстетических противоречий современной западной культуре приходится все время отступать под натиском различных направлений порождаемой безвкусием примитивной субкультуры, эстетическая направленность которых далеко не всегда совпадает с ценностями общечеловеческой культуры. Поощряющие все банальное, усредненное и упрощенное, культивирующие примитивное разграничение добра и зла, однолинейные характеры и плоскосюжетные штампы, произведения этой так называемой «массовой западной культуры» едины лишь в стремлении любыми путями поскорее увести людей от противоречий реального мира, объявляя их несуществующими или заставляя попросту о них забыть. Шаг за шагом отступая от канонов настоящей красоты, все менее сообразуя свою деятельность с законами прекрасного, на протяжении всех последних десятилетий своего поверхностного околокультурного существования многие искусствоведы Запада все больше скатывались к пропасти безвкусия, в итоге докатившись до так называемой «эстетики абсурда», построенной на принципах всеобщей деструктивности и отсутствия здравого смысла, слепо следуя которой эстетическое мышление многих тамошних халтурщиков от культуры из года в год все более демонизировалось, а творческие силы попросту растрачивались впустую. В итоге западным искусствоведам уже почти что ничего не остается, как только покорно смириться с засильем этакого дегенеративного «искусства», глубокомысленно толкуя о «тончайших оттенках художественности» аляповатой и бессмысленной мазни, с чего-то гордо именуемой «авангардом», ну а на деле только олицетворяющей возврат к наскальному искусству древних дикарей и по своему действительному эстетическому уровню соответствующей примерно ориньяко-солютрейскому периоду верхнего палеолита (35 - 10 тысяч лет назад). 


Читать все!


Категория: Мусульмане|Просмотров: 1685 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

1.       Произнести "Шаhадат” (свидетельство): Ашhаду Алляилляhа ИЛЛЯЛЛАh ва ашhаду анна Муhаммада-ррасулюЛЛАh.

2.       Я свидетельствую, что нет никакого другого божества кроме одного Единого АЛЛАhА.

3.       С принятием Ислама (покорности) – после произнесения Шаhадата желательно по возможности искупаться – совершить полное обмывание всего тела не оставляя ни малейшего сухого пятнышка на теле, с прополаскиванием полости рта и носа.

4.       Раскаяться в своих грехах.

5.       Выучить наизусть  первую суру (главу) Священного Корана "Аль Фатиhа” (альhам).

6.       Выучить на изусть "Ташаhуд” (Аттаhият).

Узнать правильные движения поклонения Создателю и начать молиться.

Научиться поклоняться (молиться) можно у любого поклоняющегося мусульманина, в Исламских учреждениях. 

О человек! Смилуйся над самим собой! Откинь занавесу беспечности со своего разума! Пойми, что заблуждение есть заблуждение, и постарайся избавиться от него! Увидев, что истина есть истина, прими ее, предайся ей. Решение, которое примешь ты, очень важно. А времени очень мало. Смерь неизбежна. Подумай о сроке. Готовься к тому, что произойдет с тобой. Если ты не покоришься истине, не избежишь вечных мук. Позднее раскаяние бесполезно. Принятие веры при последнем вздохе не засчитывается. Однако раскаяние мусульманина в грехах принимается. Если в тот день АЛЛАh ВЕЛИКИЙ скажет: "О! Раб МОЙ! Я ниспослал тебе свет разума. Этим самым я повелел тебе понимать МЕНЯ, уверовать в МЕНЯ и Посланника Мухаммада благословенного и принять религию, возвещенную Им. Появление этого Посланника благословенного Я предсказывал в Торе и Евангелии. Имя Его и религию Его Я распространил по всем странам. Ты не можешь сказать: "не слышал”. Днем и ночью ты старался ради земного прибытка, ради мирских страстей. Был в неведении и попал в лапы смерти” – Что ты скажешь ЕМУ?

О человек! Задумайся, что произойдет с тобой. Пока не кончилась твоя жизнь, соберись с умом. Все, кого ты видел вокруг себя, с кем общался, кого любил, кого боялся, один за другим умирали. Как мгновенные ведения исчезли. Хорошенько подумай! Какое великое мучение – гореть в вечном огне! И какое великое счастье – жить среди вечных благ! Избрать одно из этих двух сейчас зависит от тебя. Конец каждого будет одним из этих двух. Избежать этого не возможно. Не думать об этом и не принимать мер – большое невежество и безумие. Да вразумит нас АЛЛАh ВЕЛИКИЙ!

Аминь! Аминь! Аминь!
Категория: Мусульмане|Просмотров: 805 |Добавил: Vagner_Love| Комментарии: Нет

Чат
200
Интересно
ДРУЗЬЯ САЙТА
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
TOPIZ.RU